people

четверг, 15 марта 2012 г.

Членство России в ВТО убьет отечественный автопром



Некоторые эксперты полагают, что вступление России в ВТО приведет к перераспределению автомобильного рынка в пользу производителей Южной Кореи и Китая, тогда как российский автопром может утратить ценовое конкурентное преимущество по сравнению с ними.
Специалисты авторынка сделали печальный прогноз: в случае вступления России в ВТО доля отечественной автотехники на местном рынке снизится с 65% до 45% за 4 года. Это говорит о том, что через 4 года может возникнуть необходимость продавать наши машины за рубеж, где выше концентрация автопроизводителей, а конкуренция жестче. В то же время внутренний отечественный рынок подержанных автомобилей, по мнению аналитиков, будет расти и составит 15% в 2013 году, а к 2015 году – 30%. То есть снижение таможенных пошлин приведет к старению отечественного автопарка и сокращению объемов выпуска автомобилей в стране.
Вступление России в ВТО всерьез озадачило российских автопроизводителей. Кроме того, отсутствие четкой программы по вступлению и общая неопределенность не позволяют им скорректировать свои долгосрочные планы и успеть подготовиться к изменениям условиям работы.
Что касается Санкт-Петербурга, который за последние несколько лет снискал себе славу «русского Детройта», то для питерского кластера вступление России в ВТО может иметь двоякие последствия. Исполнительный директор аналитического агентства «Автостат» Сергей Удалов заметил, сейчас уровень таможенных пошлин достаточно высок, но постепенно они будут снижаться. И те автопроизводители, которые построили свои заводы в нашей стране, сейчас находятся на особом положении: сборка иномарок в России поощряется на государственном уровне, в том числе и с помощью заградительных пошлин. Однако после вступления в ВТО себестоимость ввозимых автомобилей может сравняться с себестоимостью тех машин, что производятся в нашей стране. Поэтому чтобы сохранить выгоду сборочного предприятия, автопроизводителям придется разработать новые схемы логистики и другие способы снижения себестоимости своей продукции.

Комментариев нет:

Отправить комментарий